Использование технологии виртуальной реальности для изучения физики

Авторы

  • Ye.A. Daineko Международный университет информационных технологий, Институт прикладных наук и информационных технологий, Алматы, Казахстан
  • M.T. Ipalakova Международный университет информационных технологий, г. Алматы, Казахстан
  • D.D. Tsoy Международный университет информационных технологий, г. Алматы, Казахстан
  • Zh.B. Baurzhan Международный университет информационных технологий, Алматы, Казахстан
  • Ye.K. Yelgondy Международный университет информационных технологий, г. Алматы, Казахстан
  • Zh.Zh. Bolatov Международный университет информационных технологий, г. Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.26577/rcph-2019-1-1103
        305 166

Ключевые слова:

Виртуальная реальность, unity 3D, leap motion, виртуальная физическая лаборатория, физика

Аннотация

С развитием информационных технологий развиваются и другие отрасли, становятся популярными совершенно иные, незнакомые прежде способы общения, творения, изучения чего-либо. Таким образом, современный мир предъявляет все более новые требования к процессу обучения. Однако, несмотря на развитие дистанционного и инклюзивного образования, естественные науки в силу своих особенностей отстают от других в сфере применения новых технологий. Это обусловлено тем, что для эффективного приобретения навыков работы с оборудованием и умения анализировать экспериментальные данные, физика, химия и прочие точные дисциплины требуют выполнения лабораторных работ. Однако для этого необходимы специально оборудованные лаборатории, которые не всегда укомплектованы в учебных заведениях. Тогда на помощь приходят новые технологии, такие как компьютерная графика, дополненная реальность, вычислительная динамика и пр.

В данной статье рассмотрено использование современных технологий в сфере образования. Проведен анализ внедрения различных инновационных разработок на базе виртуальной реальности в некоторые сферы современной жизни. В работе приведены преимущества и возможности применения образовательных ресурсов, основанных на виртуальной реальности, в образовании и, в частности, для изучения физики. Авторами представлен собственный программный продукт, позволяющий изучать физику с помощью виртуальной реальности. Подобный подход позволил сделать взаимодействие с приложением более интересным и запоминающимся, а обучение более эффективным. В качестве платформы разработки была выбрана межплатформенная среда Unity3D. Основной функционал был написан на C#. Графические модели создавались при помощи Substance Painter. В статье рассмотрен процесс разработки представленного приложения, его функционал, а также пользовательский интерфейс.

Проделанная работа позволила авторам определить преимущества использования новых технологий в изучении физики и показала, что они открывают новые перспективы для их широкого применения на разных этапах обучения в учебных заведениях различных уровней. Этот подход помимо приведенных выше преимуществ делает процесс обучения безопасным, интересным и более доступным. В результате было получено не только программное обеспечение, но и новый опыт, который будет использоваться для дальнейшего развития и исследований.

Библиографические ссылки

1. Marmar Mukhopadhyay , Madhu Parhar, ICT in Education in Global Context Part of the series Lecture Notes in Educational Technology, 263-283 (2014).

2. Chee-Kit Looi, W.L. David Hung. ICT-in-Education Policies and Implementation in Singapore and Other Asian Countries. Upon What Does the Turtle Stand? 27-39 (2005).

3. Uchenna R. Efobi, Evans S. Osabuohien. Technological Utilization in Africa: How Do Institutions Matter? Technology and Innovation for Social Change, 67-84 (2014).

4. Samia Mohamed Nour, Overview of the Use of ICT and the Digital Divide in Sudan. Information and Communication Technology in Sudan, Part of the series Contributions to Economics, 127-266 (2014).

5. Ye. Daineko, V. Dmitriyev, and M. Ipalakova, Computer Applications in Engineering Education, 25 (1), 39-47 (2017).

6. Y.A. Daineko, M.T. Ipalakova, and Zh.Zh. Bolatov, Programming and Computer Software, 43 (3), 161-171 (2017).

7. C. Schott, S. Marshall, Journal of computer assisted learning, 6 (34), 843-852 (2018).

8. J. Garzón, J. Bautista, Journal of computer assisted learning, 6 (34), 876-883 (2018).

9. J.A. Potts, Gifted child quarterly, 63 (1), 58-80 (2018).

10. Salsabeel F. M. Alfalah, Education and information technologies, 23(6), 2633-2653 (2018).

11. D. King, S. Tee, L.Falconer, C. Angell, D. Holley, A. Mills, Nurse Education Today, 71, 7–9 (2018).

12. Z. Fenga, V. A. Gonzáleza, R. Amorb, R. Lovreglioc, G. Cabrera-Guerrerod, Computers & Education, 127, 252–2 (2018).

13. D.M. Markowitz, R. Laha, B.P. Perone, R.D. Pea and J.N. Bailenson, Front. Psychol., 9, 2364 (2018).

14. Sayyed Amir Hossain Maghool, Seyed Hossein (Iradj) Moeini, Yasaman Arefazar Archnet-IJAR, 12 (3), 246-272 (2018).

15. B. Bossavit, A. Pina, I. Sanchez-Gil, & A. Urtasun, Educational Technology & Society, 21 (4), 171–186 (2018).

16. https://unity3d.com/company

17. https://www.leapmotion.com/

Загрузки

Как цитировать

Daineko, Y., Ipalakova, M., Tsoy, D., Baurzhan, Z., Yelgondy, Y., & Bolatov, Z. (2019). Использование технологии виртуальной реальности для изучения физики. Вестник. Серия Физическая (ВКФ), 68(1), 112–119. https://doi.org/10.26577/rcph-2019-1-1103

Выпуск

Раздел

Методика преподавания физики в высшей школе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)