Разработка цифровой образовательной платформы для изучения радиотехнических дисциплин

Авторы

  • Y.A. Daineko Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-6581-2622
  • M.T. Ipalakova Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-8700-1852
  • A.Z. Aitmagambetov Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-7808-5273
  • A.E. Kulakayeva Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-0143-085X
  • B.A. Kozhakhmetova Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-9566-3629
  • D.D. Tsoy Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-0172-9760

DOI:

https://doi.org/10.26577/RCPh.2022.v82.i3.10

Ключевые слова:

цифровая образовательная платформа, виртуальная лаборатория, спутниковый радиоманиторинг, удаленный доступ, архитектура клиент-сервер, Unity3D, Leap Motion

Аннотация

Основными задачами, решаемыми с помощью цифровой образовательной платформы с интерактивными возможностями обучения, являются дистанционный процесс получения знаний, обеспечение постоянного доступа к учебным материалам, контроль уровня успеваемости обучающихся. В данной работе рассмотрена разработка цифровой образовательной платформы для дистанционного изучения современных радиосистем сверхвысоких частотных (СВЧ) и крайне высоких частотных (КВЧ) диапазонов. Архитектура разрабатываемой платформы – клиент-сервер. Серверная часть включает в себя базу данных собранных результатов лабораторных работ, а клиентская часть отвечает за отображение и вывод необходимой информации. Представлен перечень виртуальных лабораторных работ, входящих в состав образовательной платформы, а также устройства и измерительные приборы, используемые в виртуальной лаборатории. Приведен пример реализации лабораторной работы с удаленным доступом, выполненной с помощью инструмента разработки 3D приложений Unity 3D. Данная цифровая образовательная платформа будет использована студентами образовательной программы «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» в процессе изучения радиотехнических дисциплин. Показано, что использование виртуальных лабораторных работ в учебном процессе позволит заменить реальное дорогостоящее оборудование, а также закрепить практические навыки в обучении.

Библиографические ссылки

1 M. West and S. Vosloo, UNESCO policy guidelines for mobile learning, (UNESCO, 2013), 41 p.

2 N.A. Kamrozzaman, J. Badusah, W.M. and Ruzanna, Educ Inf Technol, 25, 3035-3047 (2020).

3 S. Bourekkache and O. Kazar, Int. J. Inf. Commun. Technol. Educ., 16 (2), 36-46 (2020).

4 M.J. Lötter, and J. Lorette, J. Teach. Travel Tour., 20, 347-363 (2020).

5 E. Aydin, and N. Cagiltay, Comput. Appl. Eng. Educ., 20 (4), 634–645 (2010).

6 L. Juan-Llacer, et.al., Comput. Appl. Eng. Educ., 27, 13-28 (2019).

7 V.Ju. Savickij, et.al.,, Sozdanie virtual'noj laboratornoj raboty po discipline Jelektromagnitnye polja i volny”, Sovremennoe obrazovanie: problemy vzaimosvjazi obrazovatel'nyh i professional'nyh standartov, 113-115 (2016). (In Russ.).

8 L.F. Zapata-Rivera, and C. Aranzazu-Suescun, IEEE Revista Iberoamericana de Tecnologias del Aprendizaje, 15 (2), 105-112 (2020).

9 Y. Daineko, et.al., Using new technologies in teaching courses on modern radio systems of the information transmission, EDULEARN 13th Intern. Conf. on education and new learning technologies, 6274-6279 (2021).

10 Y. Daineko, et.al., Development of virtual laboratory work on the base of Unity game engine for the study of radio engineering disciplines, Intern. Conf. on Augmented Reality, Virtual Reality and Computer Graphics, Springer, Cham, 419-427 (2021).

Загрузки

Опубликован

2022-09-20

Выпуск

Раздел

Методика преподавания физики в высшей школе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)