Виртуализация образовательного пространства как один из подходов интенсификации учебного процесса

  • Zh.K. Abeldina Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Казахстан, г. Астана
  • Zh.K. Moldoudarova Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Казахстан, г. Астана
  • Zh.E. Molmudarova Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Казахстан, г. Астана
  • R.K. Abeldina Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Казахстан, г. Астана

Аннотация

Аннотация: Одним из приоритетных направлений развития мирового образовательного пространства, является, цифровая революция в обучении, определяющая использование цифровых технологий, как инструментов для расширения и преобразования образовательной среды, поэтому в настоящее время можно говорить о появлении феномена виртуализации образовательной среды. Контакт студента и преподавателя имеет большое значение при обучении, в особенности для усиления мотивации и углубления познавательного процесса. Подкрепленное виртуальной образовательной средой, такое взаимодействие может быть мощнейшим фактором повышения качества и эффективности обучения. Используемые при этом виртуальные инструменты и программные продукты — важнейшие интерактивные элементы электронного образовательного процесса, особенно при изучении естественнонаучных дисциплин. Объектом исследования в статье является динамичное взаимодействие участников учебной деятельности и сформированного виртуального образовательного пространства, представляющего собой быстроразвивающуюся, многоуровневую и многофункциональную систему, объединяющую методико-педагогические технологии, информационные ресурсы и современные программные средства. Был сделан вывод, что виртуальная среда позволяет индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Виртуализация образовательного пространства предоставляет студентам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internete, предоставляет помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.

Литература

1 Mavengere N. and M. Ruohonen, Education and Information Technologies 23, 1607-1620 (2018).

2 S. Kim at al., 16th ECSCW – The International Venue on Practice-Centred Computing and the Design of Cooperation Technologies (Nancy, 4-8 Jun, 2018), p. 569-607.

3 M.D. Redel-Macias et al., Journal of Cleaner Production, 112, 3842-3851 (2016).

4 S. Belli and R. M. Marleni, Red-Revista de Educacion a Distancia 47, 1-21, (2015).

5 J.R. Segedy, John S. Kinnebrew and G. Biswas, ETR&D-Educational Technology Research and Development 61, 71-89 (2013).

6 E. Tuncay, Innovation and Creativity in Education. Procedia Social and Behavioral Sciences 2, 938-942 (2010).

7 M. Alabbadi, 14th International Conference on Interactive Collaborative Learning /11th International Conference on Virtual-University (Piestany, Slovakia, 2011), p. 589-594.

8 I. Marsa-Maestre et al, Computers & Education 69, 225-236, (2013).

9 J. Fernandez, Crespo J., Barber R. et al., 7th International Technology, Education and Development Conference (Valencia, Spain, 2013), p. 6448-6458.

10 P.S. Luis, Gonzalez G., and Walkirio I., International Conference on Virtual and Augmented Reality in Education (Puerto de la Cruz, Spain, 2013), p. 411-419.

11 L.D. Berechet and Istrimschi A., 5th International Technology, Education and Development Conference (Valencia, Spain, 2011), p. 4153-4162.

12 J.A. Galindo Cuesta, 5th International Technology, Education and Development Conference (Valencia, Spain, 2011), p.6445-6450.

13 F.D. Molina-Aiz, Valera-Martinez D. L and Lopez-Martinez A., 4th International Conference of Education, Research and Innovation (Madrid, Spain, 2011), p. 1199-1205.

14 C. BouSaba, Burton L. and Fatehi F. 2nd International Conference on Education and New Learning Technologies (Barcelona, Spain, 2010), p. 201-206.

15 A. Roviraab and Slatercb M., International Journal of Human-Computer Studies 98, 89-94, (2017).

16 M.B. Ibáñez, García Rueda J. J., Maroto D, and Kloos C. D., Journal of Network and Computer Applications 36, 1566-1576, (2017).

17 G.L. Gabdullina, A.T. Gabdullina, Hozhaev D.A. and A. Muhanova, Vestnik KazNU. Seriya fizicheskaya 1, 106-111, (2018). (in Russ).

18 V.S. Kim, Virtual experiments in teaching physics, (Monograph, Ussuriisk, 2012), 184 p.

19 M.B. Menskij, Chelovek i kvantovyy mir, (Fryazino: Vek 2, 2005). (in Russ).

20 A.V. Plavko, Zh.K. Abeldina, K.B. Baktybaev, V. Kudryashov, R. Lombard and J. Escudé, Izvestiya Akademii Nauk SSSR, seriya fizicheskaya 45, 735-742, (1981). (in Russ).

21 J.L. Ratis, Upravlyayemyy «termoyad» ili kholodnyy sintez? Samara. www.pdffactory.com. Ratis Yu. L. (2009). (in Russ).

22 I.Y. Chasnikov, Ekho yadernykh vzryvov, (Almaty: Print-С, 1998). (in Russ).

23 A.M. Tolstik, Fizicheskoye obrazovaniye v VUZakh, 12, 76-84, (2006). (in Russ).

24 Zh. Abeldina, Moldourova Zh., Abeldinа R.K., Moldoudarova Zh.E. and G. Makysh., International Journal of Environmental and Science Education 11, 12512-12527, (2016).

25 Zh. Abeldina, Zh. Moldumarova, R. Abeldina, Zh. I. Moldumarova and K. Imanzhanova, Mediterranean Journal of Social Sciences 6, 420- 427 (2015).

26 Zh.K. Abeldina, Nurbaeva E.A. and Zh.K. Moldumarova, Habarshyi-Vestnik ENU im. L.N. Gumileva 6, 6-12, (2015). (in Russ).
Как цитировать
ABELDINA, Zh.K. et al. Виртуализация образовательного пространства как один из подходов интенсификации учебного процесса. Вестник. Серия Физическая (ВКФ), [S.l.], v. 66, n. 3, p. 105-115, sep. 2018. ISSN 2663-2276. Доступно на: <https://bph.kaznu.kz/index.php/zhuzhu/article/view/664>. Дата доступа: 22 june 2021
Раздел
Методика преподавания физики в высшей школе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.