Об обязательном компоненте профилирующих дисциплин в программе подготовки магистра по специальности «Физика»

Авторы

  • М. С. Молдабекова Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • А. А. Акжолова Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Аннотация

В статье обсуждаются пути формирования подготовки магистра педагогических наук по специальности «Физика» в рамках модульной образовательной программы послевузовского образования. Описан обязательный компонент профилирующих дисциплин «Актуальные проблемы современной физики». Систематическое введение в содержание модуля новейших физических открытий, происходящих на глазах обучаемых, повышает образовательную значимость данной дисциплины. Модульная образовательная программа магистратуры реализуется на основе учебно-методических комплексов специальности и дисциплин, форма и структура которых готовится вузом. Так как этот модуль предназначен для специалистов научно-педагогического направления, то в нем внимание сосредоточено более на физической стороне вопроса, чем на формальных аспектах новых подходов. Благодаря этому содержание предлагаемого модуля доступно каждому, кто интересуется естественными науками и может представлять интерес для обучающихся.

Библиографические ссылки

1. Gosudarstvennyy obshcheobyazatel'nyy standart poslevuzovskogo obrazovaniya. Razdel 1. Magistratura. Utv. postanovleniyem Pravitel'stva Respubliki Kazakhstan ot 23 avgusta 2012 goda № 1080.

2. Tipovyye uchebnyye plany po spetsial'nostyam vysshego i poslevuzovskogo obrazovaniya. Utv.16.08.2013g. №343.

3. Moldabekova M.S., Takibayev N.ZH. Tipovaya programma distsipliny «Aktual'nyye problemy sovremennoy fiziki». Utv.15.05.2012 g. Pr. №18, soglasovano i vvedeno v deystviye MON RK.

4. Moldabekova M.S. Fundamentalizatsiya podgotovki uchitelya fiziki kak osnova professional'noy deyatel'nosti. Sistemno-sinergeticheskiy podkhod. - Almaty: Kˌazakˌ universitetí, 2000.- 201 s.

5. Moldabekova M.S., Fedorenko O.V., Akzholova A.A. Fundamental'nost' fizicheskogo obrazovaniya kak osnova formirovaniya professional'noy kompetentnosti budushchikh uchiteley fiziki // Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Teoriya tselostnogo pedagogicheskogo protsessa – osnova professional'noy podgotovki budushchego uchitelya», posvyashchennoy 85-letiyu dokt.ped.nauk, prof. N.D.Khmel' (28-29 marta, 2014 g.) Chast' I- Almaty: KazNPU im. Abaya, 2014. – S.66-69.

6. Landau L.D., Lifshits Ye.M. Teoreticheskaya fizika: Uch.posobiye dlya vuzov, v 10 t. T.III. Kvantovaya mekhanika (nerelyativistskaya teoriya) – M.: Nauka, 1989.-768 s.

7. Cherepashchuk A.M. Istoriya istorii Vselennoy // UFN.-2013.-T.183, № 5.- S.535-556.

8. Dolgov A.D. Kosmologiya: ot Pomeranchuka do nashikh dney // UFN. -2014.-T.184, № 3.- S.211-221.

9. Vaynberg S. Kosmologiya /Per. s angl. - M.: URSS: Knizhnyy dom «LIBROKOM», 2013. – 608 s.

10. Khoking S., Mlodinov L. Velikiy zamysel / Per.s angl.- New York: Bantam Books, 2010. – 104 s.; http: www.e-puzzle.ru.

11. Nikolis G., Prigozhin I. Poznaniye slozhnogo. Vvedeniye. – M.: URSS, 2003. –342 s.

12. Kazakov D.I. Khiggsovskiy bozon otkryt: chto dal'she? / UFN.-2014.-T.184, № 9. S.1004-1016.

Загрузки

Опубликован

2015-08-15

Выпуск

Раздел

Методика преподавания физики в высшей школе