Investigation of the liquid fuel single-hole injection in the combustion chamber

Authors

DOI:

https://doi.org/10.26577/10.26577/RCPh.2020.v75.i4.07

Keywords:

atomization, single-hole injection, combustion chamber, liquid fuel, numerical simulation

Abstract

На современных двигателях впрыск топлива полностью вытеснил карбюраторную систему питания. Но при этом, среди автопроизводителей до сих пор нет единого мнения, какая система впрыска предпочтительней, поскольку каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками. В данной работе было проведено исследование процессов распыла и горения одноструйного впрыска жидкого топлива в модельной камере двигателя внутреннего сгорания. В этой системе впрыска воздух смешивается с топливом во впускном коллекторе, сложный и чувствительный карбюратор заменен на инжектор, поэтому этот тип распыла получил название одноточечного. В системах многоструйного впрыска во впускном патрубке каждого цилиндра устанавливается индивидуальная форсунка, которая подает топливо непосредственно на впускной клапан. Таким образом, топливная смесь готовится непосредственно перед подачей в камеру сгорания. Поэтому она получается однородной по своему составу и примерно одинакова по качеству для каждого из цилиндров. В результате данное свойство благотворно сказывается на мощности и экономичности мотора, а также на токсичности выхлопных газов. В результате проведенных вычислительных экспериментов получены тепловые и аэродинамические характеристики течения в камере сгорания. Полученные результаты компьютерного моделирования были сравнены с экспериментальными данными, которые показали, что предложенная в нашей работе численная модель впрыска капель адекватно описывает реальные процессы распыла и горения различного вида жидких топлив.

Author Biography

M. Bodykbayeva, Al-Farabi Kazakh National University, Kazakstan, Almaty

Department of Thermal Physics and Technical Physics, PhD student 

References

1 Beketayeva M. et.al. Proc. Int. Conf. Future Inform. Engin. (Beijing, China, 2014), p.252-258.

2 Bolegenova S. et.al. Proc. of MATEC Web of Conf. (2016), p.5.

3 A. Askarova, S. Bolegenova, A. Georgiev, A. Nugymanova and Zh. Baizhuma, J. Bulg. Chem. Commun., 50, 53-60 (2018).

4 Messerle V., Askarova A. and Ustimenko A. Thermoph.&Aeromech., 231, 125-134 (2016).

5 Renard L. Int. J. Aut. Techn.&Managm., 2 (3), 280-288 (2002).

6 Republican specialized newspaper "Ecology of Kazakhstan", 9(056), 8 (2020). (in Russ)

7 Befrui B., Corbinelli G., D'Onofrio M. and Varble D. SAE Tech. Paper, 8 (1), 1-11 (2011).

8 Prosperi B., et.al. Proc. 21st An. Conf. Liq. Atom.&Spray Syst. (Mugla, Turkey, 2007), p.1115-1121.

9 Wood A., et.al. Pros. 17th Int. Symp. Appl. Laser Tech. Fluid Mech. (Lisbon, Portugal, 2014), p.1-10.

10 Mojtabi M., et.al. Proc. 22nd Europ. Conf. Liquid Atom.&Spray Syst. (Como Lake, 2008), p.1-9.

11 Wigley G., et.al. Proc. 10th Int. Cong. Liquid Atom.&Spray Syst. (ICLASS, 2006) (Kyoto, Japan, 2006), p.53-62.

12 Zeng W., Xu M., Zhang G. and Zhang Y. Fuel, 95, 287-297 (2012).

13 Askarova A., et.al., J. Bulg. Chem. Commun., 48, 229-235 (2016).

14 Gorokhovski M. Atom.&Sprays, 1, 169-176, (2001).

15 Amsden D.C., Amsden A.A. IEEE Trans. Prof. Commun. J., 36(4), 490-195 (1993).

16 Bolegenova S, et.al. J. Eng. Appl. Sc., 13, 4054-4064 (2018).

17 P. Safarik, V. Maximov J. Appl. Comp. Mech., 12, 127-138 (2018).

18 Askarova A., et.al. High Temp., 56, 738-743 (2018).

19 Askarova A., et.al. Acta Polytech., 60(3), 206-213 (2020).

20 Ospanova Sh., et.al. J. Bulg. Chem. Commun., 50, 61-67 (2018).

21 Askarova A., et al. J. Bulg. Chem. Commun., 50, 68-77 (2018).

22 Ospanova Sh., et.al. J. Eng. Appl. Sc., 10, 90-95 (2015).

23 Beketayeva M.T., et al. Int. J. Mech., 10, 320-325 (2016).

24 Mazhrenova N., et.al. J. Bulg. Chem. Commun., 48, 229-235 (2016).

25 Ospanova Sh., et.al. J. Appl. Fluid Mech., 9, 699-709 (2016).

26 Arcoumanis C., Gavaises M. Atom.&Sprays, 8, 307-347 (1998).

Downloads

Published

2020-12-19

Issue

Section

Thermal Physics and Theoretical Thermal Engineering