Эффективность ИКТ в преподавании физики

Авторы

  • K.M. Turekhanova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • Zh.Ye. Akimkhanova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • J. Gani Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/rcph-2019-i2-18

Ключевые слова:

education, physics, ICT, methods, knowledge, pedagogy, e-learning

Аннотация

В XXI веке современное занятие невозможно представить без применения информационно-коммуникационных технологии (ИКТ). Информационные технологии - это совокупность математических и кибернетических приемов, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку и транспортировку информации на основе современных компьютерных технологий. Среди всех учебных дисциплин физика способна легко поддерживать компьютерный предмет. Долгое время компьютер успешно использовался здесь для облегчения рутинной работы по выполнению расчетов. Но информационно-коммуникационные технологии могут также использоваться для изучения теоретического материала, обучения, как средства моделирования и визуализации и т.д. Выбор зависит от целей, задач и этапа урока (объяснение, закрепление, повторение материала, проверка знаний и т.д.). Самый эффективный путь мирового информационного образовательного пространства - это полное обеспечение ИКТ для каждой отрасли образования. В данной работе показано, что использование современных инновационных образовательных методик и технологий является важным компонентом для организации эффективного учебного процесса на уроках физики. Процесс информатизации в образовании повышает уровень подготовки учителей, а так же студентов и качество профессии. Это позволяет студенту к саморазвитию, самообразованию и творчеству.

Библиографические ссылки

1 A. Heck, Perspectives on an Integrated Computer Learning Environment, (Doctoral Thesis. Amsterdam: Can Uitgeverij, 2012).

2 T. de Jong, S. Sotiriou, and D. Gillet, J. Smart Learning Environments, 1(3), 1-16 (2014).

3 N.D. Finkelstein & S.J. Pollock, Physical Review Special Topics-Physics Education Research, 1, 010101 (2005).

4 A. Karbowski, K. Służewski, G. Karwasz, M. Juszczyńska, R. Viola, M. Gervasio, and M. Michelini, Europhys. Conf. Abstract Booklet, 48 (2009).

5 A.M. Düsebekova & D.S. Karïmjan, Abay at. QazUPW xabarşısı. Pedagogïka ğılımdarı, 3(59), 88-88 (2018). (in Kaz.)

6 D. Gillet, M.J. Rodríguez-Triana, T. de Jong, L. Bollen and D. Dikke, 2017 4th Experiment @ Intern. Conf. (exp.at'17), Faro, 208-213 (2017).

7 P. Heller & M.Hollabaugh, Am. J. Phys., 60(7), 637-644 (1992).

8 С. Howe & М.Abedin, Cambridge Journal of Education, 43(3), 325–356 (2013).

9 G. Karwasz, A. Karbowski, M. Michelini, R. Viola, and W. Peeters, GIREP 2008 Intern. Conf. “Physics Curriculum Design, Development and Validation. Book of Abstract, 142 (2008).

10 V. Koudelkova & L. Dvorak, ICPE-EPEC 2013 Conference Proceedings, 2014, 898-905 (2014).

11 L.C. McDermott, Am. J. Phys., 67, 755 (1999).

12 Е. Mortimer & Р. Scott Meaning, Making in Secondary Science Classrooms, (Maidenhead Philadelphia: Open University Press, 2003), 157 p.

13 D.R. Sokoloff & R.K.Thornton, Interactive Lecture Demonstrations: Active Learning in Introductory Physics, 2006, 374p.

14 D. Sokolowska, J. de Meyere, M. Wojtaszek, W. Zawadzki, and G. Brzezinka, Edukacja Biologiczna i Środowiskowa (eng.), 1(54), 27-38 (2015).

15 A.T. Turalbaeva, Z.Z. Äsemjanova, Abay at. QazUPW xabarşısı. Pedagogïka ğılımdarı serïyası, 3(59), 28 (2018). (in Kaz).

16 K.M. Turekhanova, Zh.E. Akimkhanova, and M.S. Nurzhanova, Bulletin of KazTITU, 4(122), 124 (2017).

17 K.M. Turekhanova, Zh.E. Akimkhanova, Rec. Contr. To Phys., 2 (61), 142-146 (2017) (in Kaz).

Загрузки

Опубликован

2019-06-26

Выпуск

Раздел

Методика преподавания физики в высшей школе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)