Особенности преподавания дисциплины “Нанотехнологии в естественнонаучных исследованиях” в Северо-Казахстанском университете имени М.Козыбаева

Авторы

  • Б.М. Усеинов Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4839-0055
  • А.Г. Маркова Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан https://orcid.org/0009-0009-7181-7070
  • А.В. Первиков Институт физики прочности и материаловедения СО РАН, г.Томск, Россия https://orcid.org/0000-0001-7593-0710
  • С.А. Сартин Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-5637-3311
  • М.Б. Шогжанова Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-1057-1031
  • Г.У. Сейльбекова Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан https://orcid.org/0009-0006-5857-0593

DOI:

https://doi.org/10.26577/RCPh.2024v89i2-010
        168 109

Аннотация

Нанотехнологии впечатляющими масштабами захватили информационное поле, так или иначе связанное с научной тематикой. В современном мире термин “нанотехнологии” на слуху почти у каждого обывателя, в маркетинговых целях встречаются злоупотребления с отсылкой на эту область. Приведено определение, ограничивающее область применения данного термина. В то же время показаны прорывные возможности с использованием этой междисциплинарной сферы для науки, новейшие выдающиеся исследования как для продвижения цифровизации, так и для познания самого человека. В Северо-Казахстанском университете с 2022 года проводятся занятия по дисциплине “Нанотехнологии в естественно-научных исследованиях” с использованием высокоточного современного оборудования. Поставлена цель раскрыть особенности преподавания этой дисциплины на кафедре Физики. Рассмотрена важность обучения специалистов различных образовательных программ естественно-научного направления этой дисциплине, необходимость применения практических навыков исследования на передовом научном оборудовании: атомно-силовом микроскопе, сканирующем туннельном микроскопе. Приведены результаты сканирования студентами, полученные на лабораторных занятиях. Раскрыты аспекты преподавания этой дисциплины в Северо-Казахстанском университете на кафедре Физики, показана значимость полученных знаний и навыков в становлении будущего конкурентноспособного на рынке труда специалиста.

Биографии авторов

Б.М. Усеинов, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан

автор корреспондент, канд.физ.-мат.наук, проф., email: buseinov@gmail.com

А.Г. Маркова, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан

email: agni.m@bk.ru

А.В. Первиков, Институт физики прочности и материаловедения СО РАН, г.Томск, Россия

канд.тех.наук, email: Pervikov@list.ru

С.А. Сартин, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан

канд.физ.-мат.наук, доцент, email: Sartin78@mail.ru

М.Б. Шогжанова, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан

Г.У. Сейльбекова, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан

email: tanina.g@bk.ru

Загрузки

Как цитировать

Усеинов, Б. ., Маркова, А. ., Первиков, А. ., Сартин, С., Шогжанова, М. ., & Сейльбекова, Г. . (2024). Особенности преподавания дисциплины “Нанотехнологии в естественнонаучных исследованиях” в Северо-Казахстанском университете имени М.Козыбаева. Вестник. Серия Физическая (ВКФ), 89(2), 69–77. https://doi.org/10.26577/RCPh.2024v89i2-010

Выпуск

Раздел

Методика преподавания физики в высшей школе