Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании физики

Авторлар

  • G.L. Gabdullina Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • A.T. Gabdullina Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • A.A. Medetbekova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
        293 200

Кілттік сөздер:

образование, знание, цифровой образовательный ресурс, информация, педагогическая технология, информационные технологии

Аннотация

В статье рассматривается роль цифровых образовательных ресурсов в образовании и их влияние на развитие общества в целом. Показаны пути и возможности оптимизации обучения физике на основе цифровых ресурсов. Показана значимость цифровых образовательных ресурсов для получения качественного образования. В данной работе было предложено использовать цифровые образовательные ресурсы для изучения раздела общего курса физики «Электричество и магнетизм» для студентов КазНУ. Цифровые образовательные ресурсы были разработаны с помощью программы Аdobe Flash Professional CS5.5. В работе учтены возможности осуществления контроля и проверки усвоения материала через контрольные и тестовые задания разного формата. В предложенных цифровых ресурсах модуль «тест» создан с помощью Аdobe flash professional CS5.5 и запрограммирован на языке Аctionscript. Показано, что цифровой образовательный ресурс может полноценно обеспечивать знание, усвоение и закрепление учебного материала и будет способствовать подготовке квалифицированных кадров в области естественных наук.

Библиографиялық сілтемелер

1 N.А. Nazarbaev, J. Kazahstanskaya Pravda, 1-6 (2011). (in Russ).

2 J. Industryalnaya Karaganda, 199-200, 5-10 (2010). (in Russ).

3 N.I. Erofeeva, J. Narodnoje obrazovaniye, 5, 94-98 (2002). (in Russ).

4 E.S. Polat, M.Yu.Bukharkina, M.V.Moiseeva and A.Ye.Petrov Uchebnoye posobie dlya studentov pedagogicheskyh vuzov I systemy povysheniya kvalifikazii pedagogicheskyh kadrov (Мoscow: Academya, 1999), 224 p. (in Russ).

5 E.S. Yershova J. Vestnik Moscowskogo gosudarstvenogo oblastnogo universityeta. Serya: Pedagogica, No 4, 97-102 (2016). DOI: 10.18384/2310-7219-2016-4-97-102. (in Russ).

6 S.A. Holina, J. Vestnik Moscowskogo gosudarstvenogo oblastnogo universityeta. Serya: Pedagogica, 2, 140-147 (2017). DOI: 10.18384/2310-7219-2017-2-140-147. (in Russ)

7 A.P. Panfylova, Innovazionnye pedagogicheskye technology: Activnoe obuchenie: Uchebnoye posobie dlya studentov vysshyh uchebnyh zavedeny (Мoscow: Academya, 2009), 192 p. (in Russ).

8 V.A. Slastjenin, J. Nauka i shcola, 4, 50-56, (2000). (in Russ).

9 L.N. Alekseeva, Innjvazionny technology kak resurs experimenta (Moscow: Infra, 2009), 256 p. (in Russ)

10 A.V. Ryzhenkov, V.A.Dashkovsky and M.A. Vinnik, J. Vestnik Moscowskogo universityeta. Serya 20: Pedagogicheskoye obrazovanie, 1, 75-88, (2016). (in Russ).

11 V.V. Popov, Proc. of the VIIth International scientific-practical conference on university education (Penza, 10-11 April, 2003), p. 585.

12 S. Avdeeva, J. Narodnoye obrazovanye, 1, 1765-182, (2008). (in Russ).

13 N.V. Bukhanceva, Electrony resursy: technology, razrabotky i vzaimodeystvya (Volgograd: Izd-vo Volgogradskogo universiteta, 2008), 402 p., Bibliography.: pp. 369-371 (in Russ).

14 V.V. Popov Proc. of the all-Russian scientific-practical conference «Problems of education in modern Russia» (Penza, 23-24 January, 2002), p. 193.

15 M.Zh. Balabekova, Podgotovka buduchyh programmystov k razrabotke cyphrovyh obrazovatelnyh resursov v systeme nepreryvnogo professyonalnogo obrazovanya [The dissertation on competition of a scientific degree of candidate of pedagogical Sciences: 13.00.08 – Theory and methods of vocational education (Almaty, 2009), 26 p.

16 Ye.Yi. Bydaibekov, S.G.Grigorev and V.V.Grinshkun, Sozdanye i ispolzovanye obrazovatelnyh electronnyh izdany i resursov: uchebno-metodicheskoye posobie dlya vuzov (Almaty: Izd-vo Kaz.NPU, 2006), 136 p. (in Russ).

17 Z h.A. Zhunisbekova, N.Sh.Abdramanova A.A.Akymbaev, M.A.Kerymbekov, B.D.Sydykhov and N.I.Koyshibayeva, International Journal of experimental education, 3-3, 279-282, (2015). (in Russ).

18 A.K. Mynbayeva and Z.M. Sadvacasova, Innovacionnye methody obuchenya ili kak ivteresno prepodavat: uchebnoe posobie (Almaty, 2009), 344 p. (in Russ).

19 I.G.Zaharova, Informationnye technology v obrazovany: uchebnoe posobie dlya studentov vuzov (M.:Academya, 2005), 192 p. (in Russ).

20 B.D. Sydyhov and G.A. Mombieva, International Journal of applied and fundamental research, 2, 93-96, (2016).

21 N.V. Chiganova, S.L. Hasanova and E.M. Devyatkin, J. Sovremenye nauroemkye technology, 10-1, 108-113 (2016). (in Russ).

Жүктелулер

Как цитировать

Gabdullina, G., Gabdullina, A., & Medetbekova, A. (2017). Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании физики. ҚазНУ Хабаршысы. Физика сериясы, 63(4), 53–60. вилучено із https://bph.kaznu.kz/index.php/zhuzhu/article/view/562

Шығарылым

Бөлім

Методика преподавания физики в высшей школе