Использование новых технологий в преподавании физики

Авторы

  • Ye.A. Daineko Международный университет информационных технологий, Институт прикладных наук и информационных технологий, Казахстан, г. Алматы
  • M.T. Ipalakova Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы
  • Zh.Zh. Bolatov Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы
  • D.D. Tsoy 1Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы
  • A.B. Zhunis Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы

Ключевые слова:

Дополненная реальность, виртуальная реальность, виртуальная физическая лаборатория, физика

Аннотация

В настоящее время в образовании все более популярно дистанционное образование. Однако в силу предметной особенности естественные науки относительно отстают в использовании новых информационных технологий и технологических подходов. Причина состоит в том, что данные дисциплины требуют выполнения лабораторных работ, которые необходимы для эффективного приобретения практических навыков при работе с оборудованием и умения получать и анализировать экспериментальные данные. Данные лабораторные работы необходимо выполнять в специально оборудованных лабораториях, которые не всегда полностью укомплектованы в  средних учебных заведениях. На помощь приходят новые технологии в виде компьютерной графики, дополненной реальности, вычислительной динамики и виртуальных миров. В статье рассмотрено применение новых технологий в образовании. Дается анализ внедрения различных инновационных разработок во многих сферах современной жизни. Были рассмотрены преимущества и возможности применения различных обучающих программ в образовании и, в частности, для изучения физики. Представлены собственные программные продукты для изучения физики с использованием технологий дополненной и виртуальной реальностей. Данные технологии позволяют значительно обогатить пользовательский интерфейс. Виртуальная лаборатория состоит из физической лаборатории и практических задач. В качестве платформы разработки был выбран Microsoft XNA, Unity 3D Engine. Основной функционал был написан  на C#(.NET). Графические модели создавались при помощи 3DX MAX. Рассмотрен функционал, пользовательский интерфейс и используемое программное обеспечение. Проведенный анализ рассмотренных программных продуктов позволили нам определить ряд преимуществ использования новых технологий в преподавании физики над традиционным преподаванием физики. Показано, что использование новых технологий в учебном процессе обладает универсальностью в применении к физике и предлагает огромные перспективы для широкого внедрения на разных этапах обучения в различных образовательных организациях. Такой подход также позволяет сделать образование более доступным, безопасным и интересным. Результатом проведенной работы является не только созданное программное обеспечение, но и приобретенный опыт, который будет использоваться для дальнейшего развития и исследований.

Библиографические ссылки

1 M. Mukhopadhyay, M. Parhar, ICT in Indian Higher Education Administration and Management. ICT in Education in Global Context. Part of the series Lecture Notes in Educational Technology, (Berlin, Heidelberg, 2014), p. 263-283.

2 Chee-Kit Looi, W.L. David Hung, ICT-in-Education Policies and Implementation in Singapore and Other Asian Countries, (Dordrecht, Springer, 2004), p. 27-39.

3 Uchenna R. Efobi, Evans S. Osabuohien, Technology and Innovation for Social Change, 67-84 (2014).

4 Samia Mohamed Nour, Overview of the Use of ICT and the Digital Divide in Sudan. Information and Communication Technology in Sudan, Part of the series Contributions to Economics, 127-266 (2014).

5 Crăciun Dana, Bunoiu Mădăli, Boosting physics education through mobile augmented reality. Proc. Of the AIP Conference, p. 050003-1–050003-6, (2017).

6 J.M. Sanchez-Garcia, P. Toledo-Morales, Red-Revista de Educacion a Distancia, 55, 5-15 (2017).

7 P. Salinas, E. González-Mendívil, Int. journal of Interactive Design and Manufacturing, 11, 829-837 (2017).

8 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.arloopa.chemistryvr&hl=ru]

9 https://www.youtube.com/watch?v=XKbwmTG8chQ

10 Ye. Daineko, V. Dmitriyev, M. Ipalakova, Computer Applications in Engineering Education, 1, 39-47 (2017).

11 Ye. Daineko, M. Ipalakova, Zh. Bolatov, Programming and Computer Software, 43, 161-171 (2017).

Загрузки

Опубликован

2018-09-28

Выпуск

Раздел

Методика преподавания физики в высшей школе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)