Дидактические условия формирования технических компетенций студентов вуза
DOI:
https://doi.org/10.26577/RCPh.2023.v86.i3.09Ключевые слова:
технические компетенции, физика, профессионально-направленное обучение, студент, инженер, университет, лекция, занятиеАннотация
В настоящей работе рассматривается вопрос об организации профессионально-направленного обучения (ПНО) физике для студентов образовательной программы «Электроэнергетика» с целью формирования у студентов технических компетенций, которые крайне необходимы и важны в процессе выполнения профессиональных задач в будущем. В статье приведены дидактические условия формирования и развития технических компетенций студентов университета, пример профессионально-направленной лекции по теме физики с акцентом на электроэнергетику, заданий самостоятельной работы обучающегося с техническим содержанием. Показаны отобранные лабораторные работы по рассматриваемой теме раздела механики, необходимые для закрепления лекционного материала. Особое внимание уделено на организацию научно-исследовательской работы студента – привлечение студентов к эффективной, познавательной, а главное – профессионально-направленной научно-исследовательской работе студента. Показана эффективность организации ПНО физике.
Библиографические ссылки
G.L. Gabdullina, G.K. Nauryzbaeva, E.O. Kutkeldieva, Abai Kazakh National Pedagogical University Bulletin scientific journal, 2 (2019) (in Kaz.).
B. Hasanuly, Herald АРSК, 2, 25-29 (2016). (in Russ.).
Sh. Taubayeva, Pedagogy and Psychology, 2 (31), 12-18 (2017). (in Russ.).
L. Martin, Developing entrepreneurial competencies-an action-based approach and classification in education, (Licentiate Thesis, Report number L2013:070. © Martin Lackéus, 2013).
L.А. Borisova Development of technical competences of students based on information technologies of education, Abstract of dissertation for the degree of candidate of pedagogical sciences, (Kazan, 2006). (in Russ.).
N.V. Ageeva, Development of a model of technical competence, (Personnel Business, Moscow, 2004). (in Russ.).
L.H. Mazhitova, A.I. Kenzhebekova, Vestnik APNK, 1, 59 (2011). (in Russ.).
G.K. Nauryzbayeva, G.V. Revalde, Journal of Educational Sciences, 4, 47-54 (2019). (in Russ.).
K. Yessenamanova, et al., Practice-oriented education in universities: Opportunities and challenges, Intern. Multidisc. Scientific GeoConf. Surveying Geology and Mining Ecology Management, SGEM, 837–844 (2020).
A.В. Zvezdova, Innovative pedagogical technologies: Active training, (Мoscow, Science, 2012), 104 p. (in Russ.).
I.A. Zimnyaya, Internet‒ zhurnal «Eidos», (2006), Retrieved from: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm2 23.11.2018). (in Russ.).
I.V. Robert, Shkola Press, 4, 112-140 (2004). (in Russ.).
G.K. Nauryzbayeva, G.L. Gabdullina, Rec.Contr.Phys., 4 (83), 81-87 (2022). (in Russ.).
Sh. Zhussipbekova, G. Alimbekova, et al., Computer Applications in Engin. Education, 31 (3), 574-582 (2023).
V.B. Rystygulova, A.K. Zhaksylykova, Bulletin of KazNPU "Physical and Mathematical Sciences", 2(70), 194–198 (2020). (In Kaz.).
Zh.M. Bitibaeva, D.M. Nasirova, et al., Scientific and Methodological Journal. Pedagogy is not psychology, 1(50), 172-181 (2022). (in Russ.).
I. Bilgin, E. Šenocalk, M. Sözbilir, Eurasia J. of Math., Science & Technology Education, 5(2), 153-164 (2009).
I. Koponen, I. Nousiainen, International Journal of Science and Mathematics Education, 11(2), 325-357 (2013).
https://7kun.kz/aza-standa-y-balama-energiya-k-zderi-zhel-energiyasy/ - – Қазақстандағы балама энергия көздері: жел энергиясы (in Kaz.).
D.M. Nasirova, Sh.I. Khamraev, et al., Bulletin of Science and Education, 8 (111). Part 1 (2021). (in Russ.).
W.C. Byham, Development Dimensions International, 1, 39-47. (2016)