Использование интерактивных методов в обучении физики

  • G.L. Gabdullina Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • A.T. Gabdullina Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • D.А. Khodzhayev Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • А.K. Mukhanova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

Мировые исследования показали, что традиционное стандартное преподавание не дает полного усвоения темы. В связи с этим появляется необходимость изменить подход к методам преподавания в данной области. В статье рассматриваются возможности использования интерактивного метода при разработке дополнительного учебного пособия в виде мультимедийных материалов для преподавания курса «Электричество и магнетизм». Интерактивная работа со студентами и изменение роли обучающегося от пассивной к активной, является основной идеей предложенного в данной работе метода. Метод также включает обратную связь учеников с лектором и дает представление о понимании предмета и возможность корректировки ошибок студентов. В работе представлены результаты эксперимента по применению предложенного инновационного метода обучения на занятиях курса «Электричество и магнетизм» в графическом формате; на основе сравнительного анализа данных разных лет показана эффективность данного метода.

Литература

1. М.А. Kosolapova Technologisheskiye podchody v organizacii professionalnoy podgotovki k pedagogisheskoy deyatelnosti v vysshei shcole (Tomsk: Tomsk State Pedagogical University, 2007), 177 p. (in Russ)

2. E.F. Zeer, А.М. Pavlova, and E.E. Symanyuk Modernizaciya professionalnogo obrazovaniya: Kompetentnostnyi podchod (Moscow: MPSI, 2005), 216 p. (in Russ)

3. I.A. Zimnya, J. Higher education today, 5, 34–42 (2003). (in Russ)

4. M. Karpenko, J. Vysheye obrazovaniye v Rossiyi, 4, 93 (2007). (in Russ)

5. А.N. Кononec Collection of methodical works «Innovacionnye podchody k organizacyy obrazovatelnjgj processa v sovremennom technicheskom vuze» (Habarovsk: DVGUPS, 2008), p. 22-31. (in Russ)

6. А.N. Sozorov Proc. of the All-Russian scientific-methodical conference with international participation «Povysheniye kachestva nepreryvnogo professionalnogo obrazovaniya» (Кrasnoyarsk: IPC KGTU, 2006), p. 233- 234. (in Russ)

7. N.N.Dvulichanskaya J. Nauka I obrazovanye. 4, (2011). http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (in Russ)

8. M.A. Kosolapova and V.I.Yephanov Proc. of the Int. Scientific and Methodological Conference «Sovremennoye obrazovanye: problem obespechenya kachestva podgotovki specialistov v uslovyah perehoda k mnogourovnevoi systeme vysshego obrazovanya» (Tomsk: ТUSUR, 2012), p. 161-162. (in Russ)

9. Yu.V.Gushin, Psychological journal of the International University of Nature, Society and Man «Dubna», 2, 1-18 (2012). (in Russ)

10. Yu.E. Krasnov, J. Metod projektov. Series of «Sovremennye technologii universitetskogo obrazovanya». 2, 197-221 (2003). (in Russ)

11. I.K. Masalkov and M.V. Semina Strategya keys study: metodologya issledovanya I prepodavanya: uchebnik dlya vuzov (Мoscow: Academic Project; Alma Mater, 2011), 443 p. (in Russ)

12. T.S. Panina and L.N. Vavilova Sovremennye sposoby aktivizacii obuchenya: uchebnoye posobye (Мoscow: Academy, 2008), 176 p. (in Russ)

13. J. Campbell, J. Bourne, P. Mosterman, and A.Brodersen, J. of Engineering Education, 91(1), 81–87 (2002).

14. C.H. Crouch and E. Mazur, American Journal of Physics, 69(9). (2001). https://doo.org/10.1119/1.1374249

15. A. Danihelová Physics and its place in the new study programs at the Technical university in Zvolen. (Starý Smokovec – Tatry, 2006), p. 17–21.

16. P. Demkanin, J. Pišút, and K. Velmovská Vybrané Faktory Prispievajúce k Rozvoju Kompetencií Žiakov pri Vyučovaní Fyziky. (Bratislava: Knižničné a edičné centrum FMFI UK, 2011), 111 p.

17. D.I. Dykstra, C.F. Boyle, and I.A. Monarch Studying conceptual change in learning physics. Science Education, 6, 615–652 (1992). https://doo.org/10.1002/sce.3730760605

18. I. Halloun and D.Hestenes, American Journal of Physics, 53, 1043–1055 (1985)

19. P. Hockicko, Proc. SEFI – PTEE 2011 (Physics Teaching in Engineering Education) (Mannheim Germany, 2011).

20. J. Holbrook, J.Science Education International, 20 (2), 44 (2009)

21. S. Holec, M. Hruška, and J. Raganová, J. Informatics in education, 3(2), 219–228 (2004).

22. V. Koubek, V. Lapitková, J. Aktuálne Problémy Fyzikálneho Vzdelávania v Európskom Priestore, UKF Nitra, 230–237 (2011).

23. T. Martín-Blas, L. Seidel, and A. Serrano-Fernández, European Journal of Engineering Education, 35(6), 597–606 (2010). https://doo.org/10.1080/03043797.2010.497552.

24. L.C. McDermott American Journal of Physics, 69, 1127–1137 (2001). https://doo.org/10.1119/1.1389280

25. https://ocw.mit.edu/index.htm
Как цитировать
GABDULLINA, G.L. et al. Использование интерактивных методов в обучении физики. Вестник. Серия Физическая (ВКФ), [S.l.], v. 64, n. 1, p. 106-111, mar. 2018. ISSN 2663-2276. Доступно на: <https://bph.kaznu.kz/index.php/zhuzhu/article/view/628>. Дата доступа: 17 apr. 2021
Раздел
Методика преподавания физики в высшей школе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.