ОРГАНИЗАЦИЯ СРС ПО КУРСУ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Авторы

  • G. Nauryzbayeva Алматинский университет энергетики и связи им. Г.Даукеева http://orcid.org/0000-0002-1770-1175
  • G.L. Gabdullina Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан http://orcid.org/0000-0003-3523-2058

DOI:

https://doi.org/10.26577/RCPh.2022.v83.i4.09

Аннотация

В статье излагаются пути улучшения организации самостоятельной работы студентов университета. Инновационное обучение – использование новейших информационных технологий во всем дидактическом комплексе информационного обеспечения предмета. Инновационная модель обучения физике в высшей школе включает методологически структурированную информацию, представленную в виде одного из видов инфосферы - системы взаимосвязанных и взаимообусловленных учебников и других средств образовательной деятельности (модульных программ, электронных лекций, различных методических пособий). В новых условиях увеличения объема и усиления роли самостоятельной работы студентов в учебном процессе студенты получают и осваивают только методическую информацию на соответствующем уровне. Для освоения материала на регулярной основе студенту необходимо работать месяцами, и только квалифицированный преподаватель, знающий психологические особенности процесса обучения и владеющий методикой обучения, поможет сэкономить время студента путем преобразования профессиональных знаний педагогов в образовательные знания.

Библиографические ссылки

1. Aldous H. (2000) Education and business: partners in building human capital, in Human Capital and Corporate Regulation // Institute of Chartered Accountants / A. Carey, N. Sleigh-Johnson. London: Education Press.
2. Nechaev, V.D., Verbitsky, A.A. (2010) Cherez kontekst – k modulyam: opyt MGGU im. M.A. Sholokhova. Higher education in Russia. [Through context - to modules: the experience of the Moscow state University. M. A. Sholokhova / V. D. Nechaev, A. A. Verbitsky / / Higher education in Russia] 6, 3-11 pp. (in Russian)
3. Mazhitova L.H., Nauryzbayeva G.K. (2010) On the problem of the formation of professionally-oriented competencies of undergraduate students of a technical college // Materials of the III Republican Scientific Practical Conference. рp. 74-76.
4. Baidenko, V.I. (2005) Kompetentnostnyy podkhod k proyektirovaniyu gosudarstvennykh obrazovatelnykh standartov vysshego professional’nogo obrazovaniya (metodologicheskiye i metodicheskiye voprosy): Methodicheskoe posobie / V.I. Baidenko – М.: Issledovatelskii centre problem kachestva podgotovki specialistov, M.: Issledovatelskii centre problem kachestva podgotovki specialistov. [Competence-based approach to the design of state educational standards of higher professional education (methodological and methodological issues): Methodical manual / V. I. Baydenko-M.: Research center for quality problems of training.], 114 p. (in Russian)
5. Khutorskoy, A.V. (2005) Tekhnologiya proyektirovaniya klyuchevykh i predmetnykh kompetentsiy. Retrieved from: Eidos Online Journal Access mode: http://eidos/journal/2005/1212.html [Technology of design of key and subject competences [Electronic resource] - Internet journal “Eidos” access Mode: http://eidos/journal/2005/1212.html (in Russian).
6. Bologna process: the search for a common European higher education systems (project TUNING) (2006). Pod nauch. red. prof. V.I. Baidenko. M., 211 p. [Bologna process: search for commonality of European higher education systems (TUNING project) / edited by dr. ped. s., prof. V.I. Baidenko] (in Russian)
7. Rossikhin, A.V., Izmagurova V.L. (2004) Lichnost v izmenennykh sostoyaniyakh soznaniya: v psikhoanalize i psikhoterapii. M.: Smysl, [Personality in altered States of consciousness: in psychoanalysis and psychotherapy. M.: Meaning], 554 p.
8. Verbitsky, A.A. (1991) Aktivnoye obucheniye v vysshey shkole: kontekstnyy podkhod. Method. guide. – Vyschaya shkola. p. 207 [Active learning in higher education: a contextual approach / / Methodical manual. – Higher school.] (in Russian)
9. Verbitsky, A. A. (2006) Kontekstnoye obucheniye v kompetentnostnom podkhode. Vysshayu shkola v Rossii, №11, 39-46 pp. [Contextual learning in the competence approach // Higher education in Russia. Higher education in Russia,] (in Russian).
10. Pedagogicheskiy slovar: uchebnoe posobie dlya studentov vysshikh uchebnykh zavedenii (2008) pod red. V.I. Zagvyazinsky, A.F. Zakirova, T.A. Strokova et al. M.: Publishing Center “Academiya”, [Pedagogical dictionary: textbook for students of higher educational institutions/ [V. I. Zagvyazinsky, A. F. Zakirova, T. A. Strokova, etc.]; edited by V. I. Zagvyazinsky, A. F. Zakirova. Moscow: Ed. center “ Academy»,] 352 p. (in Russian).
11. Khitryuk, V.V. (2014) Professionalnoye obrazovaniye, [Professional education] № 9, 127-130 pp. (in Russian).
12. Gustyakhina, V.P. (2009) Kontekstnyy podkhod v professional’noy podgotovke budushchikh uchiteley. Modern problems of science and education. M., [Contextual approach in professional training of future teachers // Modern problems of science and education. M.] № 2, 57-60 pp. (in Russian).
13. Verbitsky, A.A., Kalashnikov, V.G. (2011) Kontekst kak psikhologicheskaya kategoriya. Psychology Issues. [Context as a psychological category // Questions of psychology.] № 6, p. 9 (in Russian).
14. Verbitsky, A.A., Kalashnikov V.G. (2015) Ponyatiye «kontekst» v kategorialnom stroye psikhologicheskoy nauki. Pedagogy and Psychology of Education, [The concept of “context” in the categorical structure of psychological science // Pedagogy and psychology of education] №4, 90–99 pp. (in Russian).
15. Lavrentiev G.V., Lavrentieva, N.B., Neudakhina, N.A. (2009) Innovatsionnyye obuchayushchiye tekhnologii v professionalnoy podgotovke spetsialistov: an educational manual. Part 2. Barnaul: Publishing house of ASU, 18-28 pp. (in Russian).
16. Mazhitova L.H., Nauryzbayeva G.K. (2014) Information-activity training as a basis for organizing independent work of students // Vestnik AUPET. – Almaty, – no.3. рp.14-22.
17. Martin L. (2013) Developing entrepreneurial competencies-an action-based approach and classification in education. Licentiate Thesis, ISSN: 1654-9732. Report number L2013:070. © Martin Lackéus.
18. Verbitsky A. A. (2010) Kategoriya “kontekst” v psikhologii i pedagogike: monograph. M.: Logos, 300 p. (in Russian).
19. Verbitsky A.A. (2017) Teoriya i tekhnologii kontekstnogo obrazovaniya. – M. Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet [Theory and technologies of contextual education. - Moscow: Moscow pedagogical state University] 268 p. (in Russian).

Загрузки

Опубликован

2022-12-20

Выпуск

Раздел

Методика преподавания физики в высшей школе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)